АСОЦІАЦІЯ ЯХТСМЕНІВ - ВЕТЕРАНІВ МІСТА КИЄВА

"КИЇВСЬКІ ВІТРИЛА"

Публикації
Вітаю Вас, Гість · RSS Середа, 15.05.2024, 23:55











Головна » Статті » Статьи

Unfinished business Poдиона Луки
Unfinished business Poдиона Луки
May. 7th, 2010 at 7:48 PM

Чемпион мира по парусному спорту Родион Лука: У нас есть еще один олимпийский должок
Финансовый кризис безжалостен и к звездам спорта. Не секрет, что главная парусная надежда Украины на Играх в Лондоне – экипаж Родиона Луки. Сегодня проблемы с финансированием вытолкали звезд олимпийского яхтинга – серебряных призеров Афин-2004, чемпионов мира в классе «Фотинайнер» Родиона Луку и Георгия Леончука за борт корабля, который пусть и с пробоинами в виде отсутствия денег, но все же пытается держать курс на Лондон. Безусловно, о них помнят, - как утверждает главный тренер сборной Украины по парусному спорту Сергей Щербаков. Правда, легче ли от этого самим ребятам?
- Конечно, нам бы очень хотелось еще раз поучаствовать в Олимпийских играх, - признается Родион Лука, - у нас есть, так сказать, unfinished business – добиться золотой медали, но если реально смотреть на вещи, то в данный момент, когда олимпийская программа заморожена, мы пытаемся своими силами держаться на плаву и вынуждены уходить в профессиональный спорт, где поддерживаем свою форму и готовимся к международным регатам. Но, подчеркиваю, не в олимпийских классах яхт. Этим мы сейчас занимаемся, но тем не менее, мы участвовали в Чемпионате Европы прошлого года, Чемпионате мира этого года, поэтому мы одной ногой еще в сборной Украины и хотелось бы, чтобы ситуация наладилась.
- Твой коллега по цеху чемпион мира Сергей Пичугин высказал мнение, что олимпийский яхтинг – это тусовочка для молодых, цирк, настоящий парусный спорт начинается в профессионалах. Согласен с такой точкой зрения?
- Олимпийский яхтинг – это колоссальная школа для профессионалов. Человек, который не прошел эту школу, он в профессионалах на больших лодках должным образом котироваться не будет. Естественно, в больших профессиональных экипажах существует определенная внутрикомандная политика, и у тебя уже меньше морального удовлетворения от того, что ты делаешь, успех делится на всех. Олимпийский парусный спорт интересен тем, что ты сам себе хозяин, ты делаешь свой проект, ты добиваешься успеха в маленькой команде и чувствуешь плоды своего труда, в то время. Как в большой команде плоды твоего труда не так заметны, все зависит от работы огромного коллектива, нескольких десятков человек. Конечно, ты намного больше зарабатываешь в профессиональном парусе, чем в олимпийском.
- Тогда следующий вопрос, Родион, может показаться некорректным, но все же. Соизмеримы ли зарплаты в профессиональном яхтинге с зарплатами тех же футболистов?
- футболисты ведь тоже разные бывают, как и яхтсмены. Но если в футболе звезды получают миллионы, то в яхтинге я такого уровня зарплат не встречал. К примеру финалисты Кубка Америки или призеры «Volvo ocean race» получают примерно 200 тысяч евро в год. Есть шкиперы, которые получают по полмиллиона. В среднем экипаже зарплаты колеблются от 70 до 100 тысяч евро. Низкооплачиваемой в профессиональном яхтинге считается зарплата 6 тысяч евро в месяц – это если у тебя скромный послужной список, отсутствуют медали (т.е. олимпийское прошлое), ты не выходишь в гонку, а подобно сервисменам в Формуле-1, меняющим колеса в болиде, шуршишь, выполняешь черновую работу на яхте в месте ее дислокации, но привлекаешься к тренировкам. Про Олимпизм ты знаешь – четыре года ишачишь, если завоевываешь медаль на Играх, получаешь призовые.
- Сейчас ты самостоятельно поддерживаешь форму. Легко ли тебе будет выйти на ее пик, если в 2011 году ты поставишь цель завоевать олимпийскую лицензию и успешно выступить в Лондоне?
- Я хочу сказать, что занимаюсь спортом каждый день. Сейчас занят в проекте бывшего владельца «Team Russia» Олега Жеребцова, который хочет подготовиться к Чемпионату мира в классе Лазер SB3, это неолимпийский класс, но необычайно популярный в мире. У нас есть определенное количество дней, которые мы вместе проводим с целью достижения высокого результата на международной арене. Это как раз мне и помогает не терять форму, держать себя в определенном весе, который строго лимитируется в этом классе. В подобных условиях находится и Георгий. Он принимает постоянное участие в гонках класса Дракон в команде «Трансбункер» и точно так же остается на высоком профессиональном уровне. Я не думаю, что мы утратим чувство локтя. Конечно, это скажется, что мы сейчас не участвуем в соревнованиях именно в классе Фотинайнер. Возможно. К примеру, олимпийский чемпион Икер Мартинес точно так же временно приостановил свои выступления в нашем классе и готовится к кругосветке «Barcelona round the world race», которая стартует в декабре. И все ветераны, если нас так можно назвать, планируют вернуться в начале следующего сезона к своим олимпийским проектам.
- Про ветеранов знаем: к примеру, бразилец Торбен Граель, трехкратный олимпийский чемпион в классе «Звездный», выиграл «Volvo ocean race», где ты успел пройти половину регаты на российской яхте «Касатка». А вот матчасть в 49-м классе не забудешь?
- Я в нем нахожусь с 97-го года. Тринадцать лет каждый день! Это невозможно забыть. Но поймите, сегодня мы не по своей воле приостановили подготовку. Для осуществления олимпийской программы в первую очередь необходим определенный бюджет, с помощью которого обновляется матчасть, идет подготовка на соревнованиях и тренировочных сборах. До тех пор, пока он не принят, строить какие-то иллюзии, бежать покупать кусок мачты или парус не имеет смысла. Вообще. Поэтому нужен кардинальный подход. Либо мы работаем, либо нет. Если в Министерстве (по делам семьи, молодежи и спорта – авт.) на сегодняшний день и в Федерации у нас беспорядок, можно самому идти, пробивать, но если физически не существует бюджета, что бы ты ни делал? Остается лишь искать партнеров, спонсоров, выдумывать проекты какие-то рекламные, с помощью которых можно привлечь инвестиции. Но так как сегодня на дворе до сих пор кризис, с этими идеями и проектами в парусном спорте честно говоря маловероятно найти какую-то выгоду для потенциального инвестора, поэтому ждем и смотрим, что будет дальше. Но без базового финансирования, какое было раньше, в нашем случае не обойтись.
- Сергей Щербаков уверен - такие спортсмены, как Лука и Леончук, не затеряются вне олимпийского яхтинга. Но ты испытываешь сложности, что приостановлена олимпийская программа?
- Да, я столкнулся с реальной жизнью. Мы опустились на Землю с облаков и теперь живем здесь, чаще находимся в Киеве, видим эти реалии и начинаем понимать, как легко было в море, изучаем, как работает мир в Украине. Это совсем не так красиво, как кажется со стороны. Говорю применительно к реализации своей идеи – создание детской парусной школы. Думаю, у меня хватит энергии воплотить ее в жизнь, помочь вышгородским детям, которые сейчас практически не имеют возможности освоить спорт, пусть он парусный и считается элитным, но он намного доступнее сейчас, чем когда-либо в другое время. И это все сейчас можно реализовать. Поэтому, кроме профессионального паруса хотелось бы открыть свою школу, чтобы дать возможность вышгородским детям добиться тех вершин, которых добился я. Чтобы они смогли представлять Украину на Олимпийских Играх. Я знаю, как это можно сделать и вижу несколько путей обучения. Есть путь, трудный и тяжелый, который мы с Георгием (Леончуком – авт.) прошли за 12 лет в нашем классе, обучаясь практически самостоятельно, на энтузиазме. А есть путь, который можно пройти так, чтобы не допускать тех ошибок. Которые допускали другие. Этот путь намного быстрее, легче. И сейчас есть уникальная возможность в Вышгороде создать эту школу с помощью муниципалитета и тех же областных структур. Но посмотрим, сможем ли мы решить этот вопрос, когда устаканится власть, когда все встанет на свои места. Пока у меня есть энергия для этого.


Руслан Свирин, яхтенный журналист
(http://opt1m1st.livejournal.com).
 


Источник: http://opt1m1st.livejournal.com
Категория: Статьи | Добавил: admin (17.05.2010)
Переглядів: 1852 | Рейтинг: 0.0/0
 
Copyright MyCorp © 2024
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0